Интересные идеи  


Чоппер из скутера!
Эта идея возникла уже давно, но воплотить ее пока не удалось, так как нет исходного материала.
Сама мысль возникла когда прочитал воспоминания одного из скутеристов о миничоппере.
Почему бы не сделать его самому из разбитого скутера? Собственно от скутера (что характерно от любого) нужна только задняя часть в сборе с двигателем, хотя, в принципе, можно оставить и полик.
Передняя же часть чоппера изготавливается из передней части практически любого отечественного мотоцикла (от какого проще будет достать). Понадобится передняя часть рамы и передняя вилка с колесом. Трубы придется изогнуть "по месту" и приварить нижнюю к нижней части рамы скутера, а верхнюю к подседельной части рамы скутера. Бак следует подобрать каплевидной формы. Функционально его можно переделать и под багажную емкость, но можно и оставить именно баком и заправляться раз в месяц (особенно если он литров на 18).
Идеальной будет фара от старых ИЖей, в нее устанавливается спидометр, а контрольные лампы подключаем также как было у скутера (красная - масло, зеленая - поворотники или др.). Оптику с лампой поставить от ВАЗ-06. Переднее крыло желательно - хромированное.
Если не выжил штатный задний фонарь - смело ставим круглый от грузовика.
Если полик решили убрать, обязательно приварите подножки на нижнюю трубу.
Руль лучше всего сделать самим из трубы (22мм или заказать знакомому сантехнику. Затем его необходимо хромировать или в крайнем случае покрасить. Сам чоппер также необходимо покрасить в один цвет хорошей автомобильной краской.
Что получаем в итоге? Довольно стильную машину, которая несколько тяжелее скутера, но значительно устойчивее и с более прочной и комфортной подвеской.
Вот такая идея.

Мотошлем? Сделаем сами!
ПДД не требуют обязательного применения шлемов при езде на скутерах, однако иногда они бывают просто необходимы (например, для участия в соревнованиях или если у вашего скутера больше 50 кубиков).
В настоящее время в продаже имеется огромный выбор мотошлемов, от сравнительно дешевых и не всегда удобных отечественных, до вполне солидных, но и весьма дорогих импортных. Однако часто бывает, что по-настоящему удобный шлем по цене сравним со скутером.
Для тех, кто оказался в подобной ситуации и предназначена эта статья.
Итак, для шлема интеграла нам потребуется: 3-4 флакона эпоксидки, 2 м2 стеклоткани, несколько старых газет, бутылочка канцелярского клея, кусок оргстекла "50х20х0.3 см, и небольшой кусок картона.
Сначала необходимо изготовить мастер-модель. Для этого одалживаем на вечер у приятеля (соседа) открытый мотошлем (без стекла и подбородной дуги). Старые газеты нарезаем крупными лоскутами в форме трапеций треугольников и т.д. со стороной 10-15 см. затем берем чашку (тазик) с водой, смачиваем в ней по одному лоскутки и обклеиваем ими шлем (на воде). Важно, чтобы шлем был обклеен полностью. Дальше нужно действовать быстро, чтобы бумага не успела высохнуть и отвалиться. Оставшиеся лоскутки газет смазываем канцелярским клеем, и слой за слоем наклеиваем на шлем. Как показывает практика, достаточно 3-4 слоев.
Даем нашей конструкции просохнуть (как правило, около часа), а сами тем временем такими же лоскутами нарезаем стеклоткань. Если ее приобрести не удалось, можно воспользоваться серпянкой или, в крайнем случае, брезентом.
Высохший слепок снимаем со шлема, после чего, протерев последний влажной тряпочкой и высушив, можно вернуть хозяину.
Следующим этапом из картона вырезаем прототип подбородной дуги. При выборе ее формы можете дать волю фантазии, однако не стоит делать ее уже 3-4 см. Заготовку приклеиваем к слепку и получаем готовую мастер-модель.
После этого готовим эпоксидку небольшими порциями (такими чтобы использовать в течении 20-30 минут), т.к. она очень быстро схватывается.
Когда эпоксидка готова, пропитываем ей лоскутки стеклоткани и наклеиваем на мастер-модель. Оклейку производим до общей толщины слоев 4-5 мм, после чего даем просохнуть в течении суток.
Внимание! Все работы связанные с эпоксидкой и дальнейшей обработкой шлема необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, желательно с использованием респиратора или ватно-марлиевой повязки.
После высыхания шлема, производим удаление внутренних бумажных слоев и шлифовку поверхностей влажной наждачной бумагой. Сначала крупной, затем "нулевкой". Напильником обрабатываем кромки шлема для удаления неровностей.
Следующим этапом производим шпатлевку впадин и неровностей на шлеме (как правило, для этого хватает баночки 50-100 мл с эпоксидной шпатлевкой) с последующим шлифованием поверхности.
После обработки шлем грунтуем и окрашиваем с помощью пульверизатора или из баллончика. При выборе краски, лучше использовать предназначенную для окраски пластмассовых деталей (например, бамперов).
Когда каркас шлема готов, приступаем к работе с оргстеклом. Прежде всего из картона вырезаем прототип стекла с учетом мест крепления. Можно изготовить несколько различных прототипов, а потом выбрать лучший. Необходимо учитывать также способ крепления стекла в открытом положении (когда оно поднято). Когда прототип будет готов, вырезаем по нему заготовку из оргстекла.
Гнуть стекло лучше всего по шаблону, в качестве которого может послужить ведро, кастрюля и т.д. Для этого нагреваем стекло в духовке до температуры 100-120(С, одеваем перчатки и, подложив чистый ватман, гнем по шаблону. После остывания стекла, сверлим крепежные отверстия в нем и в шлеме и обрабатываем края стекла. Крепить стекло к шлему нужно через капроновые шайбы.
Прикрепив стекло к шлему, переходим к его внутренней отделке. Для этого лучше всего подойдет белый полиуретановый строительный утеплитель (продающийся в магазинах хозтоваров), он достаточно мягкий и сможет защитить голову при аварии. При необходимости можно подклеить к нему поролон. Далее шьем внутренний чехол из прочной ткани, здесь хорошо подойдет "диагональ", являющаяся достаточно дешевой и удобной. Чехол закрепляем на утеплителе и, обязательно, подклеиваем или подшиваем через маленькие дырочки (0.5-1 мм к кромке шлема. Также к внутренней части шлема, под обивку, крепится ремешок с замком (его можно приобрести в отделе галантереи).
Для кромки шлема можно найти специальную отделку, которая закроет места соединения ее с чехлом, либо для этой цели можно использовать кембрик от электропроводов.
В результате проделанной работы у вас получится современный, удобный, а главное эксклюзивный и недорогой шлем. Я таким пользуюсь уже два года.
В данной статье рассмотрено изготовление самого сложного вида шлемов - "интеграла", но применяя данную технологию можно сделать и более простые - открытые шлемы. Все зависит от вашего желания и фантазии.
Желаю удачи.
Константин

Ремонт или создание облицовки скутера.
Начнем пожалуй с цен. На Дальнем Востоке хороший скутер можно взять за 100-150$, у нас в Сибири - за 200-300$. О ценах в европейской части России лучше и не вспоминать.
Тратить при таких ценах еще 200-300$, чтобы заменить разбитый пластик облицовки, по-моему не разумно, особенно если есть время и желание, но нет денег.
О том как произвести ремонт отдельных панелей облицовки подробно рассказано на сайте наших московских коллег. Мы же рассмотрим наиболее тяжелый случай (после сильной аварии или при максимальной экономии на покупке скутера), когда облицовки (или ее большей части) нет совсем. В этом случае облицовку надо не восстанавливать, а создавать заново.
Прежде всего заготовим материалы: побольше картона (в крайнем случае ватмана), канцелярский клей (или ПВА), эпоксидка, стеклоткань (можно брезент), по баночке шпатлевки и грунтовки и краску. Теперь выделим пару тройку вечеров и за работу.
Сначала раскраиваем картон, формируя из него новую облицовку. Соединения осуществляем на канцелярском клее или ПВА. Для ребер жесткости можно использовать пенопласт или деревянные бруски. При этом места крепления новой облицовки к раме скутера следует предусматривать там же где были исходные (не забывайте, что каждое лишнее отверстие в раме - это серьезная потеря в ее жесткости и прочности).
Когда картонная облицовка готова, начинаем обклеивать ее стеклотканью (брезентом), пропитанной эпоксидкой. Технология полностью аналогична той, что используется при изготовлении мотошлема (см. на сайте). Достаточной является толщина стенки 4-6 мм. Наиболее нагруженные участки можно усилить внутренними ребрами жесткости или дюралевыми пластинками.
Обработка и окраска новой облицовки также аналогична подобным операциям с мотошлемом.
При тщательном изготовлении и обработке, полученная облицовка будет выглядеть не хуже фирменной, а ее изготовление обойдется всего в 20-30$. Так что подумайте, стоит ли тратить в 10 раз больше.

Ccылки на другие страницы, посвященные этому кумиру
Меняю каталоги импортных грузовиков на журналы "МОТО", компьютерные журналы или CD
Меняю чистящие комплекты для струйных принтеров НР на журналы МОТО за 1997-2001 год
Страничка 2
На главную



Сайт управляется системой uCoz