2  


Стеклышко для фары
Часто приходится видеть скутера с разбитым или треснувшим стеклом передней фары. Новое, как правило, не найти, а покупать новую фару в сборе весьма накладно.
Если все остальное, кроме стекла, цело, то можно попробовать решить эту проблему с минимальными затратами. Для этого нам потребуется стеклорез и рассеиватель (стекло) от автомобильной фары ("1 - 1.5$).
Сначала необходимо определиться с формой рассеивателя. Если он плоский то в качестве основы подойдет рассеиватель от ВАЗ - 05, 08, "Волги" или 41-го "Москвича". Если же округлой формы - потребуется рассеиватель от круглой фары (предпочтительно под галогенную лампу).
Из картона, подгоняя по месту, вырезаем матрицу. Затем, расположив ее в центре автомобильного рассеивателя, с помощью стеклореза вырезаем заготовку и аккуратно прикручиваем ее или вклеиваем (в зависимости от конструкции) в фару.
Вот и все.


P.S. Изготавливать рассеиватель из орг. стекла не рекомендую, так как помимо ухудшения световых показателей, его может просто покоробить от тепла, выделяемого лампой.


Стекло для заднего фонаря
Стекло для заднего фонаря изготовить намного проще.
Для этого потребуется стекло от заднего фонаря любого советского мотоцикла последних лет выпуска, ножовка по металлу или тонкая стальная пластинка (если лень пилить и есть на чем нагревать), немного эпоксидки и (скорее всего) дрель да напильник.
Мотоциклетное стекло распиливаем ножовкой или разрезаем горячей стальной пластинкой. Доводим размеры деталей до требуемых или желаемых (если решили сделать что-то оригинальное) размеров. Затем сверлим крепежные отверстия и обрабатываем все грани мелким напильником, после чего склеиваем детали эпоксидкой и через сутки все готово.
А вообще очень оригинально на некоторых моделях смотрится круглый задний фонарь от старого грузовика!


Подбираем свечу.
От правильного подбора свечи зависит надежность и стабильность работы двигателя.
Однако если скутер вы приобрели не у официального дилера, то узнать о применяемости той или иной свечи практически неоткуда. Специальной литературы по скутерам нет, а надеяться, что стоявшая на скутере свеча именно та, что нужна – дело опасное.
Еще сложнее определить настоящую ли свечу вы покупаете. Надежнее всего приобретать свечи у официального дилера, хотя это и немного дороже.
Если же выбор не богат, то можно остановиться на отечественных свечах APS (делают их в г. Энгельсе по лицензии BOSCH), их классификация и применяемость известна большинству мотоциклистов.
Нам подойдут только те, что с короткой резьбовой частью, да и то всего три модели.
Основной для всех скутеров является свеча А23, ее можно применять практически на всех моделях, кроме, пожалуй, самых высокофорсированных. У двух моих друзей HONDA DIO и YAMAHA JOG уже два сезона прекрасно работают с этими свечами.
А вот для высокофорсированных, например SEPIA ZZ, прекрасно подойдет свеча А»:, она встречается немного реже, но зато ее практически и не подделывают.
Для тех же, кто ездит в холодное время, а также хозяевам низкофорсированных скутеров (с мощностью 2 – 4 л/с) остается посоветовать свечи А17.
В дальнейшем если будет возможность и желание, по каталогам официальных представителей свечных заводов можно подобрать импортные аналоги данных свечей. Наиболее предпочтительны будут BOSCH, NGK, BERU. Однако в любом случае желательно возить с собой запасную свеча, так как абсолютной надежности не бывает.

P.S. Все рекомендации приведенные в данной статье основаны на практическом опыте.


Ccылки на другие страницы, посвященные этому кумиру
Меняю каталоги импортных грузовиков на журналы "МОТО", компьютерные журналы или CD
На главную
Напишите мне


 

Сайт управляется системой uCoz