| |||
Стеклышко для фары |
Часто приходится видеть скутера с разбитым или треснувшим стеклом передней фары. Новое, как правило, не найти, а покупать новую фару в сборе весьма накладно.
Если все остальное, кроме стекла, цело, то можно попробовать решить эту проблему с минимальными затратами. Для этого нам потребуется стеклорез и рассеиватель (стекло) от автомобильной фары ("1 - 1.5$). Сначала необходимо определиться с формой рассеивателя. Если он плоский то в качестве основы подойдет рассеиватель от ВАЗ - 05, 08, "Волги" или 41-го "Москвича". Если же округлой формы - потребуется рассеиватель от круглой фары (предпочтительно под галогенную лампу). Из картона, подгоняя по месту, вырезаем матрицу. Затем, расположив ее в центре автомобильного рассеивателя, с помощью стеклореза вырезаем заготовку и аккуратно прикручиваем ее или вклеиваем (в зависимости от конструкции) в фару. Вот и все. P.S. Изготавливать рассеиватель из орг. стекла не рекомендую, так как помимо ухудшения световых показателей, его может просто покоробить от тепла, выделяемого лампой. |
Стекло для заднего фонаря |
Стекло для заднего фонаря изготовить намного проще.
Для этого потребуется стекло от заднего фонаря любого советского мотоцикла последних лет выпуска, ножовка по металлу или тонкая стальная пластинка (если лень пилить и есть на чем нагревать), немного эпоксидки и (скорее всего) дрель да напильник. Мотоциклетное стекло распиливаем ножовкой или разрезаем горячей стальной пластинкой. Доводим размеры деталей до требуемых или желаемых (если решили сделать что-то оригинальное) размеров. Затем сверлим крепежные отверстия и обрабатываем все грани мелким напильником, после чего склеиваем детали эпоксидкой и через сутки все готово. А вообще очень оригинально на некоторых моделях смотрится круглый задний фонарь от старого грузовика! |
Подбираем свечу. |
От правильного подбора свечи зависит надежность и стабильность работы двигателя.
Однако если скутер вы приобрели не у официального дилера, то узнать о применяемости той или иной свечи практически неоткуда. Специальной литературы по скутерам нет, а надеяться, что стоявшая на скутере свеча именно та, что нужна – дело опасное. Еще сложнее определить настоящую ли свечу вы покупаете. Надежнее всего приобретать свечи у официального дилера, хотя это и немного дороже. Если же выбор не богат, то можно остановиться на отечественных свечах APS (делают их в г. Энгельсе по лицензии BOSCH), их классификация и применяемость известна большинству мотоциклистов. Нам подойдут только те, что с короткой резьбовой частью, да и то всего три модели. Основной для всех скутеров является свеча А23, ее можно применять практически на всех моделях, кроме, пожалуй, самых высокофорсированных. У двух моих друзей HONDA DIO и YAMAHA JOG уже два сезона прекрасно работают с этими свечами. А вот для высокофорсированных, например SEPIA ZZ, прекрасно подойдет свеча А»:, она встречается немного реже, но зато ее практически и не подделывают. Для тех же, кто ездит в холодное время, а также хозяевам низкофорсированных скутеров (с мощностью 2 – 4 л/с) остается посоветовать свечи А17. В дальнейшем если будет возможность и желание, по каталогам официальных представителей свечных заводов можно подобрать импортные аналоги данных свечей. Наиболее предпочтительны будут BOSCH, NGK, BERU. Однако в любом случае желательно возить с собой запасную свеча, так как абсолютной надежности не бывает. P.S. Все рекомендации приведенные в данной статье основаны на практическом опыте. |
Меняю каталоги импортных грузовиков на журналы "МОТО", компьютерные журналы или CD |
На главную |
Напишите мне |